Итак, пропустив 2 музея, на которые уже не было времени, я полетел на Васильевский остров, в аптеку Пеля, о которой давно ловлю всякую чертовщину. Увидев очередь, было желание повернуть назад, но всё же остался. Часа через 2,5 я туда попал, счастливый уже тем, что в аптеке тепло.
Выдали брошюру с историей аптеки, запустили в зал. Аптека вполне себе функционирующая, но антуражна. Открылась в прошлом году после того, как серьёзно пострадала от тушения пожара на верхних этажах. Оказывается, кроме чертовщины, у аптеки весьма почтенная история. Экскурсовод был хороший.

+ 17 фото
Позабавили пиявки. Ага, самые настоящие, живые. В банке, на прилавке.

После экскурсии в зале нас запустили в подземелье. Там показали три комнаты.
В первом приятно пахло травами, по стенам разные странные символы. Начинаешь погружаться во что-то таинственное... и тут же выползаешь в реальность, потому как сообщили, что Вильгельм Пель, предположительно, занимался алхимией. На этом чертовщина закончилась.


Во второй комнате аптекарь толкла и взвешивала порошки, а нам задавали вопросы про разное аптечное. Кто отвечал правильно, дарили бумажный пакетик с логотипом аптеки.

Остальным по такому же пакетику подарили по дороге в третью комнату. Там нам показали рисованный фильм про семейство Пелей. Мне очень понравилось.
Далее нас повели наверх, в медицинский центр. Там для желающих устроили испытание вестибулярного аппарата. Я - не камикадзе. Всё равно потом визитку аптеки и сертификат "здоров" получили все. Нравится мне их печатная продукция, очень красивая.
А грифона я там всё же нашёл. На стене коридора, по которому мы шустренько бежали за экскурсоводом.


На улице светила Луна над разведённым Благовещенским мостом. Жаль, моей технике не заснять эту красоту.

На той же улице, что и аптека Пеля, находился ещё один объект Ночи Музеев - LAZAREV GALLERY. Я туда не собирался, но раз уж оказался заложником разведённых мостов, то надо подстраиваться под обстоятельства.
Заявленной на сайте программы я не увидел, было нечто другое. Только я не понял, что оно такое, а работники галереи не проявили должного энтузиазма. Видать, к утру притомились.
Ну да ладно. Там было не холодно и попадалось прекрасное.

(Жан Жансем. Склонённая голова. 100х73, холст, акрил, 2003. Частное собрание)

Начал подозревать, что прогуляю до 6 утра, потому решил подкрепиться. В кафешке оставалось практически только сладкое и напитки. Я забрал последний салат. Мне его было много, но пришлось доедать, дабы не быть проклятым оставшейся очередью. Заодно и отогрелся, а то путь ещё не близкий.