Через С-2 проходят корабли класса "река-море", более габаритные идут через С-1. Здесь нет моста, зато есть автомобильный туннель, как раз под каналом.
Максимальная глубина 24,5 м.
С-1 показалось мне наиболее масштабным и сложным для понимания, хотя на словах вроде бы и всё ладно.
В этом здании находится пульт управления и щитами, и туннелем.
Отслеживается буквально всё. Если что-то происходит неправильное, информация сразу выдаётся на отдельный экран.
Что же происходит при угрозе наводнения?
По краям канала, в специальных камерах находятся батопорты. Именно их полукруглые части перекрывают канал.
Процесс закрытия происходит следующим образом.
Камеры заполняются водой, конструкция немного поднимается. Открываются внешние створки,..
+ 1 фото
... и батопорты выходят в канал. Когда они соединяются, то опускаются на дно канала. Процесс занимает около 45 минут.
На фото - фрагменты батопорта.
+ 1 фото
Сфотографировать целиком не получилось, слишком большой.
Единственный кадр, где он хоть и плохо, но виден целиком:
В жёлтом "домике" - двигающий механизм,..
+ 1 фото
... дальше - сегмент, дуга которого и выходит в канал. Она, кстати, похожа на корабль. Батопорт в изначальном значении и есть судно для затвора входа.
От С-1 хорошо виден форт «Александр I» («Чумный»).
Читать о форте
На обратной дороге мы снова заезжаем в Кронштадт, уже в историческую часть: проезжаем у западной стены к павильону мареографа и Петровскому парку, далее по Коммунистической улице - к Морскому собору для его посещения. Кстати, мне очень повезло зимой, теперь съёмка внутри запрещена.
На северную часть КЗС мы выезжали через пл.Рошаля и Северную стену. Должен сказать, я стал хорошо ориентироваться в городе; но ещё остались места, которые хочется увидеть не из окна автобуса.