Le Taon
Отзывы об этой экскурсии получились у группы весьма неоднозначные. Виной всему автобус. Уж и не знаю, чем он народу в целом не понравился, хотя соглашусь, что микрофон был так себе; но я всё слышал. Боюсь, что негатив в сторону микрофона народ распространил на весь комплекс услуг. Я такого делать не буду. Для меня экскурсия - это, прежде всего, то, что рассказано и показано. А тут выше всяких похвал!

Идея посетить такую экскурсию возникла внезапно, когда я сообразил, что Дамба - это не просто дорога над водой, а главное - защита города от наводнений. Мне захотелось понять, как это происходит.
Сразу скажу, что понять очень сложно, потому что сооружение настолько масштабно, что мне всё ясно по частям, а в целом в действии представить не могу.

Итак, есть сооружения водопропускные и судопропускные. По количеству соответственно 6 и 2. Нумерация ведётся с юга, от п.Бронка.
Водопропускные сооружения по принципу работу одинаковые. Единственное, что береговые несколько крупнее. По длине сооружения находятся водопропускные каналы.

В нормальном состоянии вода идёт через них свободно, при наводнении каждый канал перекрывается полукруглым щитом.
Мы были на сооружении В-5.

Снаружи даже похоже на набережные Санкт-Петербурга: ажурные решётки, башенки, цепи, гранитные валуны у воды.

+ 1 фото
В пультовой находится компьютер, с помощью которого следят за фрагментами сооружения; а в шкафах спрятана вся электроника, управляющая наружными механизмами.

Кстати, сейчас экскурсовод рассказывает, почему же возникает угроза наводнения и откуда приходит оповещение.
Дело не совсем в Неве, а в Атлантическом циклоне. Опасность идущей волны можно оценить, когда она проходит в районе Таллина, тогда и принимается решение о необходимость закрытия водотока. На установку всех щитов нужно около часа.
По внешним сторонам сооружения проходят галереи. В них заложены различные коммуникации.

+ 1 фото
Кстати, те части сооружений, которые расположены со стороны Санкт-Петербурга называются Невскими,..

... а со стороны залива - Финскими.
К самим щитам и их механизмам мы тоже подходили.

+ 2 фото
Кстати, башенки над сооружениями не просто так. Они скрывают части подъёмного механизма.

Мне ещё удаётся сделать несколько фото Северных фортов. Сейчас удобней, чем с маршрутки.

А мы отправляется осматривать судопропускные сооружения.

Продолжение следует...

@музыка: Riccardo Cocciante "Il tempo"

@настроение: Что-то как-то...

@темы: Подзорная труба, Дальний рубеж